Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации

8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Социальная служба в школе предназначена для организации активного сотрудничества как школьной администрации, педагогов, учеников и родителей между собой, так и внешних социальных структур с ними для оказания реальной, квалифицированной, всесторонней и своевременной помощи детям и учителям по защите их личностных прав и предупреждения их нарушения.
В условиях школы применяются различные смежные подходы, имеющие границы и зоны воздействия, в которых проявляются те или иные воздействия социальной работы. При этом всегда следует учитывать аспекты, где социальная работа должна ослабить свои позиции в пользу других служб.
Выступает поручителем, обеспечивающим социальные гарантии каждому члену школьного коллектива;
Охраняет и защищает личность, ее права, интересы и труд;
Создает условия для безопасной, комфортной творческой жизни учащихся;
Оказывает помощь и поддержку нуждающимся учащимся и учителям;
Налаживает взаимоотношения в коллективе, препятствует фактам психического насилия над личностью;
Изучает общественное мнение в школьном коллективе;
Организует социально-психологическую и правовую консультацию для учащихся, педагогов, школьной администрации, родителей;
Разрешает конфликтные ситуации между учащимися, школьниками и педагогами, учениками и родителями;
Организует работу школьного телефона доверия;
Способствует здоровому образу жизни коллектива и каждого ее члена.3
Основными принципами деятельности социальной службы являются:
Многофункциональность - выполнение комплекса разнообразных мер по охране и защите прав личности школьника и педагога;
Объективность - учет как можно большего числа факторов существования и развития школьного коллектива и отдельной личности; выработку непредвзятых рекомендаций; учет возрастных особенностей и наклонностей каждой личности, ее нравственную и моральную позицию;
Коммуникативность - организация системы взаимосвязи с администрацией школы, педагогами, учащимися, родителями, врачами, психологами, юристами, местными и федеральными властями и т.д. для получения разнообразной информации о жизни школьного коллектива, его отдельных частей и личностей с целью свободной ориентации во всех школьных делах и процессах, быстрого нахождения средств квалифицированной помощи;
Интеграция - полученная информация должна аккумулироваться в замкнутую систему, обеспечивающую полное сохранение тайны и анонимность респондентов;
Оперативность - быстрое разрешение или профилактика социальных проблем и противоречий в данном школьном коллективе, у данной личности;
Автономность - социальная служба должна быть независимой от административных школ, органов управления образования и других властных структур;
Репрезентативность - представительство во всех социальных группах школьников и учет их интересов;
Адаптация - ориентация на подвижность, отсутствие инертности и быстрое приспособление к изменениям внешней социальной среды, свойств личности и коллектива.
Социально-педагогический модуль при школе создается с целью оказания помощи детям и подросткам, испытывающим затруднения в обучении по причинам имеющихся недостатков в развитии интеллекта, эмоционально-волевой сферы, неправильного поведения, неумения наладить общение, неспособности к коммуникации.
Его задачами являются:
Ранее выявление детей, испытывающих затруднения в обучении и воспитании, в социальной и средовой адаптации и определения условий для ослабления и преодоления имеющихся у них недостатков развития;
Оказание помощи педагогам общеобразовательных школ в работе с детьми, имеющими те или иные отклонения в развитии;
Проведение специальной работы с детьми, направленной на коррекцию имеющихся у них недостатков;
Обучение и воспитание детей в условиях, отвечающих их возможностям.
К основным направлениям социально-педагогического модуля относятся:
Социальная, педагогическая и психологическая диагностика детей, обучающихся в территориально близких друг другу школах;
Социально-психологическая поддержка трудного ребенка и его семьи;
Социальный контроль за условиями воспитания детей, имеющих отклонения в развитии, в школе и семье;
Социальная адаптация и психолого-педагогическая реабилитация в семье и школе.
Главные задачи социального педагога
- Социальная защита ребенка, оказание ему социальной помощи, организация его обучения, реабилитация и адаптация ребенка в обществе;
- Оказание помощи ребенку в устранении причин, оказывающих отрицательное влияние на его поведение и учебу;
- Объединение различных специалистов и организаций для решения проблем ребенка, защиты его прав;
- Изучение ребенка (отношений в семье, школе)
- Установление контакта с семьей, организация педагогического просвещения родителей, помощь семье в воспитании и обучении ребенка.
- Изучение психолого-педагогических особенностей личности, условий жизни обучающихся, выявление их интересов и потребностей, трудностей и проблем;
Направления работы
- Работа с детьми «группы риска»;
- Профилактика наркомании, алкоголизма, табакокурения;
- Профилактика безнадзорности и правонарушений;
- Работа с детьми-сиротам и детьми, находящимися под опекой и попечительством;
- Работа с неполными семьями;
- Работа с семьями, находящимися в социально-опасном положении
- Работа с детьми-инвалидами
Социальный педагог
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Психологическая помощь может оказываться как лицам с различными нервно-психическими нарушениями, так и практически здоровым людям, переживающим трудные жизненные ситуации — кризис, стресс, конфликт.
Школьное время наполнено радостными моментами детства, необыкновенными приключениями, которые запоминаются на всю жизнь. Однако, этот мир наполнен трудностями и переживаниями, с которыми, зачастую, ребенок не может справиться самостоятельно. В таких случаях он особенно нуждается в заботе и внимании близких, а иногда и в профессиональной психологической помощи.
Основные направления работы
- Организация социальной работы ( оказание социальной, педагогической, консультативной помощи семьям).
- Защита и помощь ребенку, попавшему в трудную жизненную ситуацию. Оказание социально-педагогической поддержки детям, имеющим проблемы в обучении, трудности в общении, адаптации.
- Выявление и работа с неблагополучными семьями.
- Работа с опекаемыми детьми, многодетными, малообеспеченными семьями, а также семьями, имеющими детей с нарушениями и трудностями развития, ограниченными возможностями здоровья.
- Профилактическая работа (работа с детьми, имеющими нарушения в поведении и общении, внутришкольный учет нарушителей устава школы, работа с ОДН, КДН и ЗП).
- Работа с родителями: оказание консультативной помощи родителям в вопросах воспитания и решении социально - педагогических проблем ребенка.
Кому оказывается психологическая помощь?
Основной целью деятельности службы является психологическое сопровождение личностной и социальной адаптации детей и подростков в процессе обучения в школе, а также психологическое обеспечение индивидуализации и гуманизации педагогического процесса.
Одна из задач социально - психологической службы – обеспечить такой психологический климат, когда детям хочется учиться, учителям работать, а родители не жалеют, что своего ребенка отдали именно в эту школу.
Зачем нужна школе психологическая служба?
Деятельность службы направлена на сохранение социально-психологического и обеспечения полноценного психического и социального развития учащихся, ориентировано как на учащихся, так и на административных и педагогических работников, их социально-педагогическую поддержку и обеспечение социально-психологического здоровья.
Методическая помощь педагогам
Педагог-психолог
Служба школьной медиации
Главная цель медиации - превратить школу в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса (учеников, учителей, родителей и т.д.)
Школьная медиация нужна для мирного решения проблем, снижения уровня конфликтности в школе и сохранения добрых отношений. В мировой практике это один из способов разрешения споров, в котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке внесудебного решения.
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта.
Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создает необходимое чувство безопасности, где можно разрешить спор, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будет реализовано.
Работа службы примирения направлена на помощь ученикам школы в мирном разрешении конфликтов. Программы примирения могут проводиться службой только при добровольном участии всех сторон конфликта.
Это альтернативный путь разрешения конфликта.
Люди, ведущие примирительную встречу не будут судить, ругать, кого-то защищать или что-то советовать.
Их задача – помочь вам самим спокойно разрешить свой конфликт. То есть, главными участниками встречи будете вы сами.
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
Метод «Школьная медиация» - это инновационный метод, который применяется для разрешения споров и предотвращения конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса в качестве современного альтернативного способа разрешения споров.
Основная цель служб школьной медиации состоит в формирование благополучного, гуманного и безопасного пространства (среды) для полноценного развития и социализации детей и подростков, в том числе при возникновении трудных жизненных ситуаций, включая вступление их в конфликт с законом.
Достижение поставленной цели обеспечивается путем решения следующих основных задач:
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
1) Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;
2) Есть согласие родителей (законных представителей) на проведение встречи;
3) Стороны не употребляют наркотические вещества и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки);Хочу такой сайт
4) Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, Совет профилактики и т.п.).
5) Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого ведущего.
Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;
2) Есть согласие родителей (законных представителей) на проведение встречи;
3) Стороны не употребляют наркотические вещества и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки);Хочу такой сайт
4) Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, Совет профилактики и т.п.).
5) Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого ведущего.
На встрече выполняются следующие правила
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Социальный педагог
Уполномоченный по правам ребёнка
Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
- Защита прав и законных интересов детей;
- Своевременное выявление фактов нарушений должностными лицами прав ребёнка и обеспечение выполнения ими обязанностей, предусмотренных законодательством в отношении детей;
- Анализ состояния дел по соблюдению прав ребёнка в регионе;
- Подготовка предложений по совершенствованию регионального законодательства;
- Организация межструктурного сотрудничества и взаимодействия в области защиты прав и интересов ребёнка;
- Организация информационно-просветительской деятельности;
- Выявление причин нарушения прав детей, разработка конкретных мер по их восстановлению.
Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"
Куда ещё можно обратиться
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"
Председатель комиссии:
фио Охтова Фатима Алиевна
телефон 89064435112
e-mail адрес ohtova.fatima@mail.ru
Ответственный секретарь комиссии:
фио Алиева Марина Ахмедовна
телефон 89094982488
e-mail адрес marina.ahmedovna@mail.ru
Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"
адрес